Eng

Новости

«Зеленый город — зеленое строительство»
16.09.2019
«Зеленый город — зеленое строительство»
«Зеленые» технологии в недвижимости — хайп или осознанный тренд?

11 сентября в #masters состоялась конференция «Зеленый город – зеленое строительство» делового клуба Meeting!, в которой принял участие Синявин Андрей - директор консультационного отдела Sawatzky PM. Ведущие представители рынка недвижимости обсудили тенденции развития спроса и предложения в сфере «зеленой» недвижимости и поделились опытом реализации подобных проектов.

Модерировал встречу Максим Воробьев, руководитель направления фасадные и интерьерные решения ETC projects. Он отметил, что за последние семь лет сформировался достаточно большой пул единомышленников, которые участвуют в создании экосистемы города.

По мнению Игоря Кокорева, руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank, green development — устойчивый тренд: шаг за шагом мы движемся к созданию более экологичной среды для жизни и работы. В этом процессе важен комплексный подход: должна учитываться не только энергоэффективность, а все многообразие факторов, в том числе развитие благоустроенных зеленых зон. В качестве предпосылок развития green-девелопмента, эксперт выделил повышение цен на энергоносители, налоговые льготы, ужесточение требований к энергоэффективности зданий, социальный спрос на экологичность и повышение внимания к долгосрочной инвестиционной привлекательности коммерческих объектов.

Эксперт в области зеленой сертификации Евгений Тесля, генеральный директор EST Group, отметил, что самая экологичная система с точки зрения озеленения территории – система WELL. В ее основе не только энергоэффективные технологии, а идеология здорового образа жизни и создания зеленого сообщества. Наличие внутреннего и внешнего озеленения не добавляет баллов при оценке объекта по критериям WELL, но является обязательным требованием независимо от уровня сертификата.

Простые правила озеленения для девелоперов озвучила Мария Тиника, руководитель проекта «Деревья Петербурга». Эксперт заметила, что девелоперы активно используют элементы озеленения в рендерах для привлечения внимания, но, когда дело доходит до реализации проекта, реальность оказывается далека от картинки.

Мнение Марии разделила Анастасия Цурковская, архитектор MLA+: «покупатели больше не ведутся на красивые рендеры». Потребителям нужны качественно благоустроенные общественные пространства, а городу – комплексная стратегия развития, тогда девелоперу будет проще включиться в развитие территорий, рационально использовать свои ресурсы и реализовать хороший «зеленый» проект. Эксперт призывает обратить внимание на огромный потенциал малых рек Санкт-Петербурга и набережных, которые сегодня практически исключены из жизни города, но могут стать и коридорами альтернативной вело-пешеходной мобильности, и «фишкой» объекта. При наличии общегородской стратегии, девелоперы могли бы объединить ресурсы и сообща преобразовать не отдельные участки рядом с объектами, а набережную целиком.

Интересный факт озвучил Андрей Синявин, директор консультационного отдела Sawatzky PM: "Управлять «зелеными» объектами с соответствующим благоустройством не только не сложно, но и зачастую удобнее с точки зрения контроля показателей." Также Андрей отметил, что конечный потребитель готов вкладывать деньги в «зеленый» проект, если он понимает, что девелопер ответственно подошел к его реализации и вложил в него большое количество ресурсов.


Благодарим наших партнеров — деловой клуб Meeting! за приглашение и интересную беседу.

Возврат к списку