Eng

Новости

Мастерская ABD architects и Sawatzky Property Management
19.10.2020
Мастерская ABD architects и Sawatzky Property Management
13 октября деловой клуб Meeting! совместно с ABD architects и Sawatzky Property Management провели мастерскую по вопросам эксплуатации коммерческой недвижимости для профессионалов.
Административные директора, управляющие, проектировщики и девелоперы собрались в лектории пространства «Линии».
Модерировали мастерскую хэдлайнеры программы – директор по развитию ABD architects Олег Дмитриев и Наталья Афанасова , коммерческий директор Sawatzky PM.

Эксперты показали кейсы и предложили практические принципы разумного подхода к эксплуатации современного офисного пространства: что важно учесть при выборе помещения или при проектировании нового офиса, как предостеречь компанию от многомиллионных счетов на эксплуатацию и исправление ошибок.

Первые помощники в выборе пространства для офиса – консультанты и брокеры. Майя Харченко, заместитель директора отдела офисной недвижимости East Real, представила, как работает на практике “профессиональный чек-лист необходимых параметров и требований к рабочему пространству”, которому необходимо строго следовать перед заходом на площадку. Максимально продуманный чек-лист поможет оценить спектр возможностей нового офиса, позволит не переплачивать за адаптацию помещения под нужды компании и избежать лишних трат во время аренды.

Директор по развитию ABD architects Олег Дмитриев продолжил программу мастерской, представив типологию заказчиков проектов и нюансы взаимодействия с каждым. Архитектор отметил общую тенденцию в раскрытии границ внутри современного офисного пространства – “компании отдают предпочтение гибким пространствам, где более 70% площадей предназначены для совместной работы. Сегодня все решают коммуникации и взаимодействие”. Такой подход в проектировании помогает архитекторам и вовлеченным в процесс эксплуатирующим компаниям оптимально распределять нагрузку инженерных систем, особенно при перестройке и редевелопменте.

Эксперты центра аудита и консалтинга Sawatzky Property Management — руководитель центра Андрей Синявин и его заместитель Сергей Кулич, определили перечень задач, которые необходимо решить с командой Заказчика и всеми участниками проекта на этапе предэксплуатации. К примеру, анализируя взаимодействие “Собственник — Арендатор — УК”, команда Sawatzky рекомендует: “включить как обязательные приложения к договору аренды разделительную ведомость и акт разграничения эксплуатационной ответственности, чтобы не сталкиваться с разногласиями и непредвиденными ситуациям, когда эйфория от въезда в новый офис пройдет, и начнутся будни”.

Важным элементом, влияющим на процесс и стоимость обслуживания помещения, являются эксплуатационные характеристики отделочных материалов и оборудования офиса. Наталья Дегтярева, руководитель направления развития бизнеса компании Bene RUS, рассказала о репутационной и инвестиционной функции элементов оснащения офиса. Ведь все больше компаний относятся к офису как к активу, в который имеет смысл инвестировать и раскручивать его полезность по максимуму. Предлагая решения для оснащения офисов сегодня, Bene учитывает задачи заказчика по оптимизации ресурсов используемого пространства.

В продолжение актуальной темы контроля расходов участники мастерской разобрали вопросы ценообразования в проекте офиса и в проекте его эксплуатации. Сценарий управления и эксплуатации офиса был представлен экспертами Sawatzky как полноценный элемент единой концепции проекта.

Командная работа в рамках мастерской показала, насколько полезным и комфортным может быть взаимодействие проектировщиков, управляющей компании, подрядчиков и заказчика.

Благодарим всех коллег за проведенное мероприятие

Возврат к списку