Eng

Новости

MEETING! Aparts 2#
08.08.2019
MEETING! Aparts 2#
Снова дискуссия в рамках специального проекта MEETING! Aparts собрала ведущих игроков рынка недвижимости в Петербурге!

Эксперты обсудили взаимосвязь концепции проекта и локации, назвали основные тенденции в развитии формата, обсудили наиболее интересные проекты. Участниками дискуссии стали девелоперы и инвесторы, урбанисты и архитекторы, консультанты и брокеры, территориальные и коммуникационные маркетологи. Модерировали встречу Владимир Федоров, заместитель генерального директора «Союз Инвест Девелопмент», и Наталья Афанасова, коммерческий директор Sawatzky PM.

Сегодня рынок Петербурга насчитывает уже 35 0000 апартаментов, предложения есть в каждом районе города и более половины из них — инвестиционные проекты с программами доходности. В ситуации высокой конкуренции очень важно создать проект с понятной рабочей концепцией. Локация играет здесь решающую роль. Эксперты отметили изменения на карте апартаментов. Мария Подкорытова, географ, специалист Лаборатории Qulab при институте дизайна и урбанистики ИТМО, рассказала, что за последние пять лет предложение по запланированным объектам сдвинулось к юго-востоку Петербурга, увеличился объем предложения в новых объектах, а также, в среднем, вдвое уменьшилось расстояние от апарт-отеля до транспортного узла.

Ольга Трошева, директор консалтингового центра «Петербургская недвижимость», рассказала, что 63% проектов апартаментов в Петербурге — это сервисные апартаменты, в спросе на них приходится 56%. С точки зрения локации, сервисные апартаменты сегодня распределяются следующим образом: на спальные районы приходится 63% юнитов, на исторический центр — 18% и на статусные локации — 19%. Общий объем сервисных апартаментов — 28,4 тыс. юнитов.
Среди критериев, на которые опирается девелопер при создании концепции апарт-отеля, эксперты назвали его готовность к реализации сервисных апартаментов, локацию и оценку ее потенциала, а также оценку экономической целесообразности проекта.

Екатерина Титомир, коммерческий директор УК Yard Group, добавила к этому анализ конкурентной среды, целевой аудитории, инфраструктуры, транспортной доступности. Андрей Синявин, директор консультационного отдела Sawatzky PM, дополнил рассказ Екатерины о тех задачах, которые решает компания для Заказчика Yard Group в рамках консультационных услуг. На данный момент в разрезе «место» нам приходится решать вопросы логистики передвижения персонала и клиентов, учитывать нюансы по вывозу ТБО и снега, рассматривать варианты контроля доступа и охранных систем…

Как девелопер создает продукт, ориентируясь на характеристики места и открывая новые перспективы для успеха проекта, показал Владимир Федоров на примере объекта компании «Союз Инвест Девелопмент» в Московском районе. Компания выводит на рынок апарт-отель, где концепция и формулу дохода ориентированы на уникального инвестора, готового инвестировать более 200 млн. рублей и получать доход 2,5 млн. рублей в месяц.

Большой целевой группой, на которую рассчитывают девелоперы при строительстве апарт-отелей, являются туристы. Наталия Белякова, эксперт по туристическому маркетингу, Domina Russia, обратила внимание на точки роста туристического потока: это корпоративные служащие и собственно туристы. Введение электронных виз с 1 октября сделает Петербург дестинацией выходного дня, что, безусловно, поддержит программы доходности сервисных апартаментов.

В дискуссии также приняли участие: • Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank SPb • Екатерина Тейдер, Becar Asset management • Михаил Гущин, заместитель вице-президента группы RBI • Екатерина Запорожченко, Docklands development, • Екатерина Лисовская, генеральный директор УК «Плаза Отели» • Матвей Кондаков, генеральный директор Mr. Wulf Завершали мероприятие партнеры делового клуба Meeting! Даниил Гвоздов, CORIAN design СЗФО, и Юлия Шумилова, Bamart.

Возврат к списку